Организационно-правовые аспекты дистанционного банковского обслуживания
В современных условиях цифровизация активно применяется в деятельности кредитных организаций. Это выражается в достаточно широком спектре вопросов, например, в вопросах удаленной идентификации (включая применение биометрической системы), дистанционного обслуживания (включая «Клинет-банк», «Интертнет-банкинг», «Мобильный банкинг») и особое значение имеет в процедурах денежных переводов (включая рау-сервисы, проект «Маркетплейс» и т.д.). В связи с этим становится актуальной и правовая проблема обеспечения информационной безопасности кредитных организаций, в целом, в осуществлении их деятельности и в, частности, при заключении сделок ПФИ посредством электронных систем. Все это определяет содержание обсуждения. Решение данных вопросов имеет ключевое значение для реализации остро обсуждаемых проектов стратегического развития финансовых рынков, а именно введения «цифрового рубля», применения «цифровых финансовых активов» и иных новелл цифровой экономики.