Учебное пособие предназначено для освоения студентами и слушателями важнейшего понятия научного знания – источника получения информации. Изложение учебной информации сопровождается методическими материалами (определение основных понятий и проверочные тесты). Пособие может использоваться при преподавании учебных дисциплин: «История», «История России», «История мировых цивилизаций», «Всеобщая история», «История государственного управления», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран», «История психологии», «Философия». Пособие может использоваться также для подготовки студентов и слушателей при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
В представленной читателю монографии исследуется испытание работника с научно-теоретических, законодательных и практических аспектов. Дается историко-правовая характеристика и анализ действующего российского законодательства об испытательном сроке, рассматриваются встречающиеся на практике вопросы, связанные с установлением испытания работнику, оформлением результатов его прохождения и восстановлением на работе лиц, незаконно уволенных в период испытательного срока. Помимо комментария к действующему трудовому законодательству Российской Федерации, указывается на научные дискуссии, авторские рассуждения по ним и законодательные недоработки.
В монографии изложены теоретико-методологические основы исследования демографической политики и оценки ее результативности. Рассмотрены этапы развития отечественной демографической политики. Проведен анализ практики оценки государственных программ и отраслевых направлений политики в Российской Федерации. Представлены результаты экспертного опроса по оценке результативности демографической политики. Описана методика оценки результативности демографической политики.
Монография адресована исследователям, работающим в области демографии и смежных дисциплин, сотрудникам государственных органов всех уровней, преподавателям и обучающимся высших учебных заведений.
Настоящий учебник является одним из первых по дисциплине «Медиация в социальной сфере». В нем подробно изложены общетеоретические, законодательные и некоторые практические вопросы о медиации и ее применении в социальной сфере. Анализируются ключевые понятия по учебной дисциплине, раскрываются положения действующего российского законодательства о процедуре медиации, исследуются различные дискуссионные научные вопросы и проблемы развития медиации по основным направлениям социальной сферы (в сфере образования и здравоохранения, семейных и трудовых отношений).
Издание предназначено для широкого круга читателей: обучающихся по разным направлениям подготовки магистров и бакалавров.